ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО, БЕНЗИН, МАЗУТ

Наша Компания автоналивом и железнодорожным транспортом осуществляет прямые поставки: бензина, мазута; зимнего, летнего и арктического дизельного топлива от ведущих НПЗ  России.  Проблема перехода с летнего дизтоплива на зимнее остаётся всегда актуальной, поскольку АЗС не всегда успевают в ответственный момент при резком снижении температуры обеспечить потребителей зимним дизелем.


Летнее и зимнее дизтопливо отличаются тем, что у них разные характеристики в температуре предельно допустимой фильтруемости, температурах застывания и помутнения (показатели ASTM D 6371 ASTM D97, ASTM D2500). В летнем дизтопливе содержится большее количество длинноцепочных молекул парафинов, кристаллизующихся при положительных температурах. Поскольку себестоимость производства зимнего топлива выше, некоторые производители выпускают летнее топливо. Из определенного объема нефти на ректификационных установках можно получить 42 % летнего дизеля и только 25 % зимнего. На многих НПЗ проводится специальная обработка летнего топлива с целью добиться требуемых «зимних» параметров.

«Рестайлинг» летнего дизтоплива, как правило, проводится двумя методами. Редко применяют депарафинизацию - удаление парафинов карбамидами или фильтрацию цеолитами. Более распространенный и экономичный метод - использование полимерных депрессорных присадок. Согласно ГОСТ 305-82 дизельное топливо не должно также содержать воду, которая в некачественном топливе скапливается внизу по причине более высокой плотности.

Летний дизель на НПЗ получают путем смешивания гидроочищенных, прямогонных углеводородных фракций и фракций вторичного происхождения с температурой закипания от 180 до 360 °C. Застывать летний дизель должен при минус 5 °C, иметь плотность не выше 860 кг/м³ и температуру вспышки 62 °C. У зимнего дизеля температура вспышки 40 °C, температура застывания минус 35 °C и плотность не более 840 кг/м³.

Арктическое дизтопливо представляет собой смесь таких же фракций при температуре закипания до 330 °C, как у тяжелых керосинов. Использование данного вида дизтоплива приводит к высокому износу деталей машин, поскольку это топливо с низкими смазывающими свойствами. Арктическое дизтопливо застывает при минус 50 °C. Нередко арктический дизель получают из летнего топлива методом депарафинизации, добавляя при этом моторные масла и присадки для повышения цетанового числа.